Изменения в 44-ФЗ с 01.07.2018 г. отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

4 июля 2018 г., среда

В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 утверждено значение НМЦК, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

В связи с тем, что на сегодняшний день вопрос о праве Заказчика по установлению требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере менее 1 млн. рублей не урегулирован, Государственный комитет рекомендует не устанавливать указанное требование при закупках с НМЦК менее 1 млн. рублей.

Вместе с тем, в письме Государственного комитета от  21.05.2018 № 03-14/421 о приеме заявок на проведение централизованных закупок на поставку товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2008 № 615, при направлении заявки в адрес Государственного комитета указано требование по  установлению размера обеспечения заявки участника закупки в размере 1% вне зависимости размера цены контракта, указанной в заявке и направленной Заказчиком.

Обращаем Ваше внимание, что указанное требование остается в силе и установлено в связи с тем, что заявки Заказчиков по централизованным закупкам формируются в один лот. При ситуации формирования лота с НЦМК менее 1 млн. рублей вопрос размещения централизованных закупок Государственным комитетом будет прорабатываться отдельно с каждым заказчиком.

2) с 04 мая 2018 года введена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб (ФЗ от 23.04.2018 г. № 99-ФЗ)

- злоупотребления в сфере закупок работников контрактной службы, лицом, осуществляющим приемку продукции по контракту (штраф в размере до 1 млн. рублей либо лишение свободы на срок до 8 лет);

- подкуп работников контрактной службы, лицом, осуществляющим приемку продукции по контракту (штраф в размере до 2,5 млн. рублей либо лишение свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы подкупа);

3) с 6 августа 2017 года нарушителям сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ грозит штраф (ФЗ от 26.07.2017 г. № 189-ФЗ)

Должностное лицо заказчика ожидает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. если нарушение повторится, это лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.

С 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов составляет:

- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;

- не более 30 дней по остальным контрактам:

Исчислять указанные сроки надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.

4) отчитываться, что отдельные этапы контракта исполнили, в большинстве случаев не надо. Составлять отчет об этапах и размещать его в ЕИС понадобится только тогда, когда:

- закупаете работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства;

5) у заказчика есть 5 раб. дней на отправку в Казначейство информацию для реестра контрактов + изменения (было 3 раб. дня).

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International