Азбука потребителя: защита прав потребителей при приобретении обуви через маркетплейсы

1 декабря 2025 г., понедельник

 

При покупке товара на маркетплейсах, потребитель ориентируется на картинку в интернете и на описание продавца. Всегда есть риск получить не то, что хочется. Такая ситуация может возникнуть у любого из нас, а потому важно знать свои права.

Статья 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» дает максимальную свободу покупателю:  потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней,  а если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара - в течение трех месяцев с момента передачи товара. Правилами конкретного интернет-магазина срок на возврат может быть увеличен.

Согласно ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. То есть при возврате непонравившегося качественного товара никаких других удержаний, кроме стоимости доставки, быть не может.

При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило - с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены, в разумный срок, но в пределах двух лет). Об этом говорится в пункте 1 статьи 19 Закона. Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы в случае, если она проводилась за счет потребителя.

Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа внимательно читать описание товара, обратить внимание на его характеристики, посмотреть отзывы, видео и фотографии покупателей. Обычно покупатель имеет возможность задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару (прямо в карточке товара). Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает его надежность и качество его товаров.

При приобретении обуви через маркетплейсы рекомендуем обращать внимание на категории товара с символом   «Честный знак». Каждая пара обуви должна быть снабжена цифровой маркировкой. Это уникальный код в формате Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он наносится на коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно проверить с помощью приложения «Честный знак», которое можно скачать для смартфонов на базе iOS и Android.

Следите за новостями на официальной странице Госалкогольинспекции Республики Татарстан  https://vk.com/gosalcogolrt"  либо Больше информации в госпаблике Госалкогольинспекции РТ в ВК https://vk.com/gosalcogolrt".

 

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International